Prey 2 - стоит ли ждать?


Без шуток. Долгих 7 лет игра окутывала надежды игроков, а каждый новый кусок информации или скриншот встречали с неописуемым трепетом. Но если вдуматься, что в Prey 2 было такого особенного? Открытый мир, инопланетный мегаполис, космические головорезы - это же совсем не то, за что люди полюбили оригинальную игру.  Prey - это мелодрама про индейца, которого вместе с дамой сердца похитили пришельцы; это столкновение с чем-то чужим и неизвестным; это жуть, отвращение, восторг. Ну и шутер с инновациями.
И это замечательно, что Prey 2 не дожила до релиза. Вместо сомнительного сиквела Bethesda решила подарить нам чистый лист, на котором студия Arkane совместно с Крисом Авеллоном творит новую историю, которая тем не менее остается верной оригиналу.

Радует, насколько дебютный трейлер новой Prey цитирует все особенности оригинальной игры. Начинается все с мирных эпизодов, которые не дают никакого представления, что за игра нас ждет. А потом происходит оно - столкновение с чем-то неизвестным, абсолютно чужим для тебя. Тенистые фантомы своим секундным появлением напомнили призрачных детей, и в целом что-то подсказывает, что странной чертовщины перезапуск будет иметь никак не меньше, чем приключения Домахи Таводи.

Конечно, упомянутое в предыдущем абзаце звучит тревожно, но в этом была львиная доля шарма Prey - банальная завязка истории, первые минуты шутера с сильным запахом Doom 3 ... но потом замечаешь, насколько она была далека от простого шутера. Стиль, гравитационно-пространственные чудеса, порталы, регулярное перемешивание драматических и комических сцен, попытки сюжетных выкрутасов под конец (при том, что в последней четверти видны следы ножниц) - Prey из кожи вон лезла, чтобы влюбить в себя.

Свежая итерация космоприключения тоже берет обычный старт. Есть космическая станция Талос, на которую напали враждебные пришельцы. Та-дам! И все бы ничего, но Крис Авеллон в должности главного сценариста - гарантия того, что все не будет так просто. На Талосе происходили эксперименты по совершенствованию человека и показана в видео временная петля и само появление чудовищ неразрывно с ними связана.

Рафаэль Колантонио, творческий руководитель игры, дал понять, что и упомянутые опыты с неотвратимой трансформацией человеческого вида, и сама станция скрывают немало тайн, да и сам Морган Ю (подопытный, в коже которого мы окажемся) имеет довольно смутное прошлое, которое игрокам откроется не сразу.

Жертвой станет каждый: уже известно, что в начале игры можно быть выбрать пол персонажа. Существенного влияния на историю вид гениталий не будет - это сделано скорее для того, чтобы еще больше связать игрока с персонажем. Недаром же фамилия испытуемого, Yu , созвучно с you.

Творчество Авеллона - это конечно козырь, но Prey нужен еще и достойный игролад. Впрочем, и здесь переживать не стоит - студия Arkane имеет заоблачный кредит доверия. Сборная людей, которые в свое время работали над System Shock , Deus Ex , Thief и другими своеобразными играми, дерьма не сделает. Ну ладно, по крайней мере пока не делала и надеюсь, не сделает никогда. Как и в случае с Dishonored, разработчики не торопятся называть Prey ужастиком или шутером с элементами выживания, выбирая вместо них фирменную фразу immersive sim (хотя эта фраза прекрасно характеризует и остальные упомянутые игры). Ведь есть персонаж, есть соответствующая среда, вполне понятны задачи, есть набор орудий - а дальше вы уже сами переходите в образ, не ограничивайте себя, делайте что угодно и то, что вам позволяют возможности мира.

Prey  также позволит игрокам различные вольности, ведь в арсенале Морган (а) будет не только оружие, но и определенные сверхчеловеческие способности, полученные в ходе экспериментов с вознесения. Подробностей пока неизвестно, но учитывая крутые ощущения, подаренные Dishonored, от Prey следует ожидать чего-то подобного, хотя творческий подход обещает быть другим - шутер / ужасы /выживание, не забыли?

Arkane умеют создавать миры, которые поглощают с головой, умеют доверять игрокам в познании этих миров и умеют неоднократно вызывать искреннее ВАУ! Козырный состав разработчиков, смелые творческие решения и атмосфера, доверие к оригинальной игре - все это вызывает надежду, что новоявленная Prey будет особой игрой. Остался всего год с копейками, чтобы убедиться.

И так, по возможности сыграйте в оригинальную Prey 2006 года - она прекрасна.



Battlefield 1 (2016) - особенности игры

Mass Effect  Andromeda (2017) - особенности игры

Комментарии